На Главную

 

 

Рекомендация

 

 

Личная исповедь

 

 

Салон "Погребальный уют"

 

 

Турагентство "Все там будем"

 

 

"Жесть" Доктора

 

 

Трансцедентальные байки о жизни и смерти на Земле и за ее пределами

 

 

Фотопогост

 

 

Книга соболезнований

 

  

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остров "Белой смерти"

 

«Откуда это томление, эта безрассудная страсть,

Эта жажда последующего бессмертия?

И откуда этот затаённый ужас и внутреннее

Содрогание перед падением в Ничто?

Почему сжимается Душа, оглядываясь на себя,

В страхе перед разрушением?...

О, ВЕЧНОСТЬ! – пугающая и влекущая!»

 

                                          Эддисон

 

«Плоть и кровь не могут наследовать

Царствия Божия».

 

                                   Св. апостол Павел (1Кор.15,50)

  

Самый главный вопрос для человечества звучит так: что будет с нами после смерти и будет ли что-либо вообще. Ответ на него уже давно разделил всех людей на два духовно-биологических подвида: Homo-sapiens (Человек разумный) и Homo-spirichuels (Человек духовный). Большинство первых - не верят в Бога и в загробную жизнь, а потому страшатся окончания своего земного пути, особенно если он протекает в достатке. Некоторые из них, правда, считают, что почитать Создателя «надо» и даже посещают церковь. Но и они в большинстве своём боятся смерти, справедливо ожидая за ней Страшный суд, а потому жаждут прожить на этой планете как можно дольше и комфортней.

Вторые – не страшатся смерти, т.к. считают нынешнюю жизнь лишь прелюдией к другой, более совершенной, право на которую надо заслужить тернистым, но праведным путём совершенствования Души. А есть среди них и такие люди, которые не только не боятся смерти, но добровольно просят Создателя об укорочении своего земного пути и, как правило, получают у него на это божественное благословение. И есть на свете места, где и происходят таинства такого ухода из жизни, называемого в народе - «Белая смерть»…

Об одном из них и пойдёт речь в данном рассказе. Но чтобы было проще понять смысл происходящего там, мне необходимо напомнить читателю некоторые основы эзотерических знаний о сути человека и смысле его существования на планете Земля.

 

Эзотерика вопроса

Тот факт, что существо человеческое трёхчастно и состоит из тела, души и духа, был осознан людьми ещё в глубокой древности. О тройственности в единстве говорится в религиозных манускриптах многих народов. Три Деджотас – индийской Тримурти; Три Головы – еврейской Каббалы; Троица египтян и Троица мифологической Греции – не единственные тому доказательства. «Три Духа живут и побуждают человека к действию», - учил ещё Парацельс, - «Три мира изливают свои лучи на него. Первый – это дух элементов (земное тело и жизненная сила в её грубом состоянии); второй – это звёздный дух (сидерическое, или астральное тело – Душа); третий – это Божественный Дух (Augoeides)». Об этом же дважды повторял в своих посланиях и святой апостол Павел. Даже материалисты признают теперь факт существования у человека Души, когда пытаются объяснить сложную работу мозга, феномен индивидуального сознания, богатейшую палитру человеческих чувств. Но о том, что такое Дух, - пока говорят лишь религиозно-эзотерические учения.

 «Есть тело душевное, есть тело и духовное», -  говорил апостол Павел

(1 Кор.15,42-44). Тело душевное – это наше нынешнее тело, рождённое из чрева матери-планеты; это – плоть и кровь; это – кости, внутренности и мозг; это – информационно-энергетические сферы его, называемые Душой. А Дух - есть нечто божественное, присланное свыше и совершенно отличное от человеческой Души. В Св. Писании можно найти множество мест, говорящих об этом. Именно Дух, посланник могучей воли Создателя фактически оживляет наши душевные тела после рождения, включая в нас таинственный дар сознания. «Я введу дух в вас, и оживёте, и узнаете, что Я – Господь», - объяснял Создатель свои деяния святому пророку Иезекиилю (Иез. 37, 2-10).

Современная метапсихология говорит, что проявления Духа изумительны, необычайны, таинственны и неопровержимы. Святой Дух, сосуществуя с нашим душевным телом, ведёт, тем не менее, самостоятельное бытиё, оставляя по временам это тело и витая где-то в неведомом нам безбрежном Духовном Мире. Дух обладает великой силой воздействия на тело. Пронизывая каждую его клетку, он заведует всеми функциями тела.

А раз это так, значит, он не случайно послан в каждого из нас. Значит, он принёс какое-то задание для нашей Души, какую-то волю Создателя.

 В чём же смысл его божественной миссии? 

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое…». Эти слова в светлый день Сретения Господня воспел праведный Симеон Богоприимец (Лк.2,29-32). Бесконечно долго ждал он смерти, не в силах умереть, ибо по слову Ангела должен был своими глазами увидеть родившегося от Девы Спасителя, взять его на руки, ощутить и возвестить человечеству, что пришёл посланник Божий. Возвестить холодеющими устами, отходя с миром в жизнь вечную и исполнив Завет, данный ему святым Духом.

А какую же волю Создателя несёт Дух в Душу каждого из нас? Оказывается, всё дело заключается вот в чём. Наша матушка-планета рождает Homo-Sapiens, т.е. Человека Разумного, состоящего из видимого физического тела и семи тонкоматериальных и духовных оболочек-сфер, окутывающих эмбрион того бесплотного вселенского существа, которое и должно в конце концов получиться из каждого в ходе длительной эволюции. Пребывание на Земле для него - это как обучение в первом классе своеобразной космической школы. Множество соблазнов и испытаний уготовила плотская жизнь для народившейся Души. Ведь в земной жизни мы во всех делах и поступках руководствуемся велениями собственного разума: рационального, расчётливого и холодного. Разума, все цели которого направлены на улучшение условий бытия своего Душевного тела, которому наш разум изначально и подчинён. Большинство из нас не знает одной евангелийской притчи: «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь мой хлеб и всё добро моё. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 16-20). К сожалению, далеко не каждый из людей живёт в соответствии со словами, которые Иисус сказал всем нам: «Не собирайте себе сокровищь на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6, 19-20).

Так вот! Божественный наставник, святой и беспорочный Дух посылается в каждого из нас, чтобы донести до сознания человеческой Души не только эти и многие другие заповеди Божие. Его цель – стать для неё духовным поводырём в этом мире, полном соблазнов и искушений плоти.

 «Ни человеческие молитвы, ни кровь другого человека не могут спасти нас от индивидуального уничтожения после смерти, если мы крепко не привяжемся в течение нашей земной жизни к нашему собственному бессмертному духу – нашему Богу» (Е.Блаватская, Разоблачённая Изида, гл.9-451).

Главная задача Духа в том, чтобы за короткий отрезок земной жизни помочь Homo Sapiens превратиться в Homo spirichuels! Да, именно в этом и заключается смысл нашей жизни на этой планете, смысл эволюции человеческого существа: впервые родившись в материальной плоти Человека Разумного наша Душа должна пройти нелёгкий путь, чтобы стать Душой Человека Духовного! Из человека, живущего велениями разума, нам надо стать Человеком, живущим движениями сердца! Ведь именно в нём, главном органе нашего физического тела, и обитает божественный праведный Дух, помогая Душе бороться с дьявольскими похотями, низменными страстями и алкающим чревом. Ибо, как сказал св. апостол Павел,- «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15, 50). Иными словами, Homo-Sapiens изначально обречён на бренную жизнь, т.к. является лишь материальной оболочкой, своеобразной первичной скорлупой для духовного эмбриона бесплотного Звёздного Существа, называемого в эзотерике - «Anima Mundi»!

Именно им и должен, в конце концов, стать каждый из нас, сбрасывая поочерёдно в ходе своей длительной эволюции все семь укутывающих нас ныне оболочек… Большая беда ждёт тех из людей, кто удовлетворился мнимыми радостями и счастьем земной жизни во плоти. После естественного распада этой самой плоти их ждёт и духовная смерть. После смерти физического тела такая душа не имеет выхода вверх по иерархической лестнице Духовного Мира к тому пределу, который верующие называют Царствием Божиим. Такая Душа теряет личностное «ЭГО»; собственное «Я», присущее ей в земной жизни, и, полностью развоплотившись, становится элементарным бесплотным духом: этакой безвестной стихиалией, вечно носящейся в духовных сферах околоземного пространства в качестве бестолковой «барабашки».

Совсем иная судьба у развоплотившейся Души, сумевшей стать Homo-spirichuels. Ведь она жила в соответствии с великим словом Господа нашего: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30) и собирала плоды исполнения заповедей Христовых, о которых прекрасно сказал в своей проповеди архиепископ Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий): «Надо стать нищими духом, смиренными, плачущими, надо стяжать великий дар слёз, который так немногим свойствен; надо стяжать кротость вместо гордости, грубости и самопревозношения; надо всем сердцем алкать и жаждать правды Божией; надо стяжать сокровища милосердия, стать чистыми сердцем, быть миротворцами… И когда придёт смертный час такого человека, тогда ангелы Божии понесут впереди него на золотых блюдах всё доброе, что сделал он: все дела любви, дела милосердия, все слова добрые, слова истины, стремления высокие и чистые – понесут, понесут…»

Это Дух, именно божественный Дух умершего тела праведника поведёт за собой его чистую возвышенную Душу по ступеням сияющей небесной лестницы к самому верху Божественного Престола!.. Дух выполнил предназначение, данное ему Господом: ещё одна народившаяся личностная земная Душа, пройдя тяжелейшие духовные испытания в физическом теле, закалившись и одухотворившись в них,- пополнила светлое воинство Создателя!

 

Приходилось ли Вам задумываться, почему смерть человека имеет у православных несколько наименований. Церковь говорит, что человек не умер, а скончался, почил, усоп, преставился… Эти термины как нельзя лучше подтверждают всё вышесказанное и позволяют говорить о том, что существуют «Чёрная, Серая и Белая Смерть».

«Чёрная смерть» – это смерть насильственная. Она – от Дьявола, и мы не будем её касаться в разговоре о праведном пути для Души.

А естественный конец может наступить двояко: «Серая смерть» ждёт подавляющее большинство людей. Наступает она тогда, когда «биоробот», т.е. их физическое тело, уже сносился окончательно и погибает ещё до того срока, как Дух сумел воспитать Человека Духовного из первоначального Человека Разумного. Божественная цель не выполнена, но если человеческая Душа стремилась к Богу, то двери не закроются перед ней. Её ждёт перерождение в следующем теле, где Дух предпримет вторую (третью, четвёртую, пятую и т.д.) попытку её спасения. О таком умершем говорят - «почил». И это слово отражает временное состояние покоя, отдыха, а отнюдь не безысходности смерти. Если же Душа умершего всю земную жизнь была порабщена «проблемами» Человека Разумного и не слышала велений сердца, то её ждёт духовная смерть – полное личностное развоплощение, о котором уже говорилось выше. И о таком человеке принято говорить – «скончался», т.е. закончил своё существование, как личность, и на Этом, и на Том Свете.

Высшей формой окончания человеком своего земного пути является «Белая смерть». Бывает так, что Дух досрочно выполнил свою божественную цель и просветлённая Душа одухотворилась настолько, что готова присоединиться к светлому Духовному Миру. Однако и тело благодаря ей окрепло настолько, что может жить ещё долгие годы. И тогда Душа при поддержке Духа обращается к Создателю с просьбой о досрочном освобождении её из материального мира... Души святых людей могут выйти на такой контакт с Богом в любом месте. Пресвятая Богородица, например, избрала своим смертным ложем простую кровать, и архангел Гавриил украсил её райской ветвью, сияющей небесным светом. Блаженным «успением» называем мы её кончину. Она успела до срока выполнить своё божественное предназначение, и тело её уснуло блаженным вечным сном. К ней легко применить слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин.5,24). Блаженным успением, стоя на коленях перед образом Пречистой Богородицы, отошёл в иной мир преподобный и богоносный Серафим Саровский. Таким же путём ушёл в вечность великий святитель земли русской Филарет, митрополит Московский, и многие другие святые.

 

Но успение – это путь для избранных. Праведники же, став людьми духовными, могут напрямую обратиться к Создателю с просьбой о досрочной смерти своего тела лишь в определённых, особых местах нашей матушки-планеты, - в тех местах, где живая Земля сама говорит с ним. Присоединив голос своей Души к мощному потоку вибраций, исходящих из сердца планеты, Homo spirichuels будет услышан Вседержителем и предстанет перед его престолом на справедливый Суд. И мы скажем про такую смерть – «преставился». Один из таких «коридоров», ведущих к Божьему престолу, нам удалось посетить.

 

Остров «Белой смерти»

На самом севере Карелии бежит к Белому морю извилистая и порожистая река Охта. Бежит, нанизывая на свою серебряную ленту десятки больших и малых озёр с тёмной и прозрачной водой. Огромные и горбатые коричневые окуни лениво заглатывают там зазевавшихся плотвичек, а серебристые хариусы отчаянно рвутся сквозь пену каменистых перекатов.

Река то стискивается узкими каменными каньонами и дико ревёт в их стенах, грохоча по многометровым порогам, то затихает в болотных низинах, покрытых коряжистыми чёрными остовами выгоревших лесов.

Блестящие чёрные норки промышляют по берегам гнездовьями водоплавающих птиц. Отмахиваясь лапами от гигантских комаров, жируют в ягодниках медведи. Глухари с тетеревами по-братски делят бескрайние лесные угодья. Красота неописуемая… Природа отдыхает от человека…

Нет в этих местах ни рыбаков, ни охотников: гиблая глушь кругом на сотни километров. Лишь редкие артели заключённых рубят и сплавляют лес. Никто не охраняет их. Ведь убежать отсюда можно лишь на Тот Свет, да и то не каждому… Последняя фраза – вовсе не аллегория. Но - обо всём по порядку.

На Охте есть несколько порогов, попытка рафтинга по которым возможна лишь по «большой воде»: это продолжается 1-2 майские недели, да и то не в каждый сезон. Прошлая зима выдалась снежной, и нам захотелось рискнуть сплавиться.

На глухом полустанке из мурманского поезда высадились лишь мы, да был отцеплен вагон-ЗАК. Взвод автоматчиков и десяток исходящихся в лае чёрных псов встретил очередную партию осуждённых и увёл их к барже у озера. А к нам подошёл мужичок неопределённого возраста, отличавшийся от уведённых под конвоем лишь отсутствием нашивки на ватнике. Он менял у проводников копчёных сигов на водку и теперь просил нас добросить его на заимку, находящуюся двумя днями ниже по течению. Мы согласились: во-первых, в этих краях не принято отказывать в просьбах, а во-вторых, мужичок сказал, что кроме него никто не знает об особенностях охтинских порогов.

Это оказалось правдой. На ночёвке у костра мы разговорились и узнали, что Николай – бывший заключённый, который сначала двадцать лет отсидел-отработал в этих местах, а теперь уж пятнадцатый год промышляет тут один-одинёшенек.

Вот от него-то мы и узнали о священном острове, где можно было попытаться умереть, не взяв на себя при этом грех самоубийства.

Заключённые в их лагере передавали рассказ о загадочном озере из уст в уста. Говорили, что смерть там будто бы даёт отпущение даже отпетым грешникам. Некоторые, не выдержав условий своей доли, в безысходности уходили туда, чтобы свести счёты с жизнью, но большинство из них возвращалось ни с чем. Говорили, мол, – сдрейфили в последний момент. А вдруг грехи в Рай не пустят? И умрёшь раньше срока, да ещё и в Ад попадёшь!», - и молились пуще прежнего. Ведь в заключении почти все начинают верить в Бога.

Бежал туда и Николай со своим другом. Друг погиб на последнем пороге, а вот Николай чего-то испугался и вернулся горевать свой срок… Давно это было… Больше не был там – умирать ещё не готов… Но с нами может туда сходить: может сердце что и подскажет…

 

Если Вам приходилось бывать в краях, где воды больше, чем земли, то вы сможете представить наш семидневный путь. Кевятозеро – Куккомозеро – Юлеозеро – Алозеро – Пебозеро – Хиизярви – Карнизозеро: – кажется, что они отделяются друг от друга либо узкими перешейками заболоченных лесов, либо крутыми скалами каньонов, с водой, ревущей в каменных зубах смертельных порогов. Даже их саамские имена уже не предвещают смельчакам ничего хорошего: Немес, Кейхань, Ойнегайне, Лоуна, Хемег, Дялугимед, Курна, Тюттеринен - каждый из них проглотил немало плоти, охраняя потаённые места святых северных земель. Соловецкие, Кирилло-Белозерские, Валаамские и десятки других больших и малых монастырей и скитов не случайно издревле обосновались в этих краях, упрятанных от мирской суеты силами матушки-природы.

Мы прошли все эти пороги с отчаянной верой в то, что недостойны пока смерти, и с неистребимым желанием попасть на священный остров. И вот, наконец, последняя преграда, - Киверисти («Каменный крест», карел.). Этот каньон имеет длину 150 м, ширину 8 м и высоту отвесных стен – до 12 м. Падун каньона – это сплошная цепь ревущих водопадов и кипящих котлов взбесившейся от натуги воды. Пожалуй, нет лучше места, где можно испытать свою судьбу, и мы её испытали…

Озеро Муозеро встретило нас багровым заревом над засыпающими берегами. Солнце садилось во втором часу ночи, да и то ненадолго. Вот бы птицам петь: от заката до рассвета – рукой подать. Но птиц в этих местах нет. Нет почему-то и комаров. Да и зверьё, по-видимому, эти места не жалует: прошлогодняя брусника висит целёхонька в огромных количествах, став только слаще от минувших морозов. А в середине озера густое белое облако ночует, уходя столбом в тёмное небо. В этом облаке, как сообщил Николай, всегда и прячется Троицкий остров. И не ночует там странное облако, а живёт постоянно, укутывая святые берега от постороннего глаза. И мы поплыли в эту пугающую, но манящую белизну…

Мелкий и теплый светло-молочный дождь накрыл нас уже у самого берега. Это был даже не дождь: крохотные капельки воды густо висели в воздухе, подрагивая, колыхаясь и поблёскивая, словно туманная кисея. Огромные камни-валуны, покрытые плотными покрывалами серебристо-серых мхов, возвышались там и тут, словно пушистые спины спящих исполинских зверей. Рощицы вековых елей чередовались с зарослями седого можжевельника и бородавчатой карельской берёзы. Вода в мелких болотных лужицах пахла телом новорожденного ребёнка. Густая тишина окутывала всё вокруг…

В самом центре острова, на скалистом возвышении, среди высоких елей виднелись два бревенчатых храма. Когда-то в глубокой древности здесь был небольшой монастырь, от которого и осталась церковь Троицы Живоначальные. Построенная без гвоздей ещё в 1553 году (!), она до сих пор стоит целёхонька, укрытая густыми прядями мхов и лишайников. Неподалёку и находится огромный валун, на который прежде ложились праведники, чтобы принять от Господа «Белую смерть». В 1602 году над этим местом возвели Часовню Спаса Нерукотворного, в которую и поставили большой деревянный гроб. Ему уже несколько сотен лет, и доски его мерцают в темноте, словно сделанные из кости. Тела тех Душ, что преставились отсюда к божественному Престолу, не разлагаются в этом гробу. Они лежат в нем, пока сюда не придёт очередной желающий до срока расстаться с земной жизнью. Он-то и должен похоронить бренную оболочку предшественника, прежде чем лечь самому во мрак священной домовины. Десятки покосившихся, зелёных и мохнатых замшелых крестов торчат среди окрестных елей. Мы вошли в часовню и подняли крышку гроба…

 

Имя того, кто лежал в гробу и что произошло дальше, вы узнаете, если закажете полную электронную версию книги Александра Редько – «БАЙКИ ДОКТОРА СМЕРТЬ» в нашей Лавке эзотерики «ЭКСКЛЮЗИВ»

 

                                                           Александр Редько

 

© Доктор Смерть 2005 - 2007

Π‘Π°ΠΉΡ‚ управляСтся систСмой uCoz