На Главную

 

 

Рекомендация

 

 

Личная исповедь

 

 

Салон "Погребальный уют"

 

 

Турагентство "Все там будем"

 

 

"Жесть" Доктора

 

 

Трансцедентальные байки о жизни и смерти на Земле и за ее пределами

 

 

Фотопогост

 

 

Книга соболезнований

 

  

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губительные губы Мурси

                                               

                                                    Испил я губ твоих отраву

                                                    И смерти жду теперь по праву…

                                                                                        У.Шекспир         

                             

      После незабываемого посещения племени Хамер, переполненные мыслями и чувствами, измождённые телом, но крепкие духом, члены экспедиции пробились вниз сквозь джунгли хребта Николая II и вновь вышли к берегу реки Омо.

      Теперь нам предстояло найти другое удивительное племя Эфиопского Тибета. Зовут их – Мурси и, как мы предполагали, тайное поселение этих диких людей должно было находиться в трёх-четырёх днях пути вдоль реки, в сторону озера Рудольф. Там начинаются бескрайние губительные болота Лотагипи. Где-то, среди их безжизненных трясин и прячется остров, сохранивший, до сей поры, уникальную ветвь человеческой цивилизации. Как мы сможем найти его, как проберёмся через смертельные топи – то одному богу было известно и, признаться,  мы очень рассчитывали на его своевременную подсказку...

      Не легко нам дались эти дни. Ночные ливни вздували по утрам реку, затопляя и без того узкую полоску берега. Приходилось рубиться через тропический лес, что делало наше передвижение изнуряющим и крайне медленным. Зато не таким опасным было внезапное нападение крокодилов, в изобилии бороздящих мутные воды реки и терпеливо высматривающих зазевавшуюся на берегу добычу. А вот комары были нами вполне довольны…

      Вечерами, чаёвничая под тентом у низкого костра, мы не переставали удивляться тому, какие всё-таки крепкие корни имеет у человечества его коренная религия – язычество. Вот и эта страна, официально считается – христианской и даже православной, как и наша. Папская церковь и их и нас называет ортодоксами, а на самом деле христианство в наших двух странах совсем разное и держится только за счёт мощного пласта местных культов, насквозь его пронизывающих. В Эфиопии его называют монофизитским, т.к. местные копты (священники) в отличие от наших, отрицают догмат о двух сущностях Христа: божественной и человеческой, утверждая, что он – божественный Дух. Но, это ведь чисто языческое представление о Создателе!

      А видели бы Вы, как эти «православные христиане» проводят службы в своих церквях. Из алтаря выходят священники и дьяконы с крестами, кадилами и посохами, становятся перед царскими вратами лицом к прихожанам и алака (настоятель церкви) начинает петь. Все подхватывают  эту ритмичную песню. В такт начинают звучать медные погремушки и ритуальные барабаны, об пол стучат кресты и посохи священников. Прихлопывая в ладоши и раскачиваясь с закрытыми глазами, все присутствующие скоро входят в необыкновенный экстаз и начинают истово танцевать, подпрыгивая, приседая и делая странные «нырки» головой. Скоро, всё вокруг уже гудит и трясётся в ритуальном действе погружённых в транс людей…

      Уверяю Вас, что от шаманского камлания эта «христианская» мистерия отличается только цветом кожи прихожан. К тому же, подобное объязыченное православие можно увидеть только в центральной части страны. На юге же, где мы путешествовали, многочисленные «цивилизован- ные» племена (сидамо, гимиро, бенешо, шуро, яйна, иденич) – вообще никог- да не видели Библии и называют бога, кто - Уак, кто - Иер, кто - Тоса, кто - Кий, кто - Тума, кто - Даду. А уж разыскиваемые нами Мурси вообще ни в бога, ни в чёрта не верят а поклоняются такому, что Вы охнете от ужаса!..

                                         Долгожданная встреча

      К исходу четвёртого дня пути мы, наконец, вышли в район заболоченной дельты Омо. Река будто исчезла, превратившись в опасно чавкающую зыбь. Небольшие клочки сухой почвы колыхались под ногами, выпуская из под себя пузырьки вонючего газа. Вокруг них струилась мутная вода и наши длинные вехи нигде не могли достать дна странной реки-болота.

      Любой непродуманный шаг стал стоить жизни, но мы, как ни странно, были рады окончанию тяжёлого пути к зловещим топям. Шесть автоматов дружно выпустили в воздух троекратные залпы, знаменуя очередную победу духа над телом.

      Итак, мы здесь. Но, что делать дальше? Куда и как двигаться по болоту в поисках племени мурси? Где она, божественная подсказка?..

      Короткая очередь внезапно расколола густую тишину, вздыбив линию грязных фонтанчиков, чуть ли не в метре от нашего привала. Ошеломлённо застыв мы не знали, что делать: укрыться было негде, разбегаться – невозможно. Мы были идеальной мишенью даже для начинающего стрелка...

      Но ведь нас не убили? Нас явно не хотели убивать, в данный момент?

Не сговариваясь, мы побросали своё оружие под ноги и молча замерли…

      Они стали постепенно «проступать» сквозь пелену зеленоватого тумана, висевшего над болотом, будто колеблющиеся призраки. Кольцо из десятка вооружённых теней медленно сжималось вокруг нас и скоро мы уже могли полностью разглядеть их.

      Это были абсолютно нагие чёрные мужчины, тела которых были  разрисованы циркулярными полосами белого цвета. Словно безразмерная морская тельняшка покрывала сверху донизу их тело. Даже внушительный половой член каждого был тщательно разрисован белыми кольцами, являясь точной копией жезла автоинспектора. Позже, за эту прелесть мы прозвали мужиков-мурси «гаишниками», но в тот момент нам было не до смеха…

      Это был передовой заслон племени, своего рода – пограничная застава на краю их владений. Хотя, честно говоря, только придурок, или русский путешественник, что впрочем – одно и то же, мог добровольно притащить своё, неприспособленное к африканским миазмам тело, к мёртвым топям Лотагипи

      Нам опять повезло. Трое из нас, служившие когда-то на флоте, неизменно носят в экспедициях свои дембельские тельняшки. Вот и в тот напряжённый момент мы были в них. И надо было видеть удивлённые лица воинов-мурси, неожиданно обнаруживших пришельцев в такой же, как у них, ритуальной раскраске. Быстро смекнув, мы постарались объяснить, что являемся их «белыми братьями по вере», а ещё три человека – это наши слуги. Ответ удовлетворил и нас пригласили в деревню.

      Как мы прошли несколько часов по топи болота,- я не могу объяснить. Но, было такое ощущение, что зыбь странно хрустела в тех местах куда наступали ноги мурси. Нам же оставалось лишь идти след в след…

      Мы пришли в эту, скрытую от посторонних глаз деревню и несколько дней прожили среди мистического племени, узнав многие его тайны. Они настолько невероятны, что я вынужден, для полной убедительности, рас- сказывать о них сухим языком научного доклада, посланного мной в Географическое Общество.                                                           

                                                       Страшная красота

    Хижины, в которых проживают мурси, отличаются от жилищ всех племён, виденных нами ранее тем, что имеют, как бы, два этажа. Нижний этаж аналогичен «дому» хамеров, но над ним, под конической крышей, имеется низкий решётчатый потолок из жердей, куда есть лаз, как на антресоль, о назначении которой я расскажу позднее.

      Племя это, наверное, принадлежит к мутантам негроидной рассы, потому что значительно отличается своим видом от привычных стандартов красоты. Как мужчины, так и женщины – низкорослы, ширококостны и кривоноги. Низкие лбы, сплюснутые носы, короткие шеи. Тела дряблы и болезненны на вид, с отвисшими животами и  сгорбленными спинами.

Волос на головах почти нет, а потому все женщины-мурси постоянно носят  замысловатые головные уборы сложной конструкции, изготовленные из веток, грубых кож, болотных моллюсков, высохших плодов, мёртвых насекомых, чьих-то хвостов и какой-то вонючей падали. Их сморщенные, жёванные лица, с маленькими, узкопосаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид.

      Уникальное «украшение» лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра. За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины, называемую-дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы!

Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10-15 см. в виде своеобразного круглого жгута. Он очень упругий и эластичный. (Когда мы устроили в этом племени соревнование по стрельбе из лука, то одна из «губодырок» продемонстрировала  нам уникальный трюк: она вставила в жгут губы стрелу, оттянула его и выстрелила вверх. Удивлению нашему не было границ, т.к. стрела улетела выше крыши хижины!).

      Гораздо позже мы узнали и то, почему два нижних зуба над тарелкой выдираются и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка…

      Есть у женщин мурси и иные, не менее странные и жуткие украшения, висящие на сплюснутых шеях. Это монисты, набранные из костей ногтевых фаланг человеческих пальцев, называемые –нэк. В норме, у обычного человека имеется по 28 таких косточек. Судя по размерам зловещих монист, на каждую из них пошло не менее четырёх-шести кистей рук. К тому же, у некоторых «дам» висит по нескольку штук подобных, ужасающих взгляд ожерелий. Они жирно блестят и издают приторный прогорклый запах. (Как выяснилось позднее, они ежедневно натирают каждую косточку монист топлёным человеческим жиром)…

      Экзотично выглядят их вздутые животы, на кожу которых нанесена своеобразная ритуальная татуировка, в виде симметричных линий, состоящих из отдельных рубцов – желваков. Эти «бугорки» имеют как различные размеры, так и разнообразные формы: круглые, овальные, линейные. «Наносят» их на себя довольно своеобразным и жутким способом. Через насечки в коже, под неё заталкиваются личинки разнообразных наземных и водных африканских насекомых-паразитов. Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает «чужих» своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают,  оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного «узора» на коже, который хотят получить.

      Но, по видимому, дело здесь не только в первобытной косметологии. Как врач, я вижу в этой процедуре древнейший способ иммунизации организма от укусов местных паразитов. Т.е. таким образом производится обыкновенная прививка, позволяющая мурси не заболевать. Ведь в основном, они питаются, занимаясь собирательством на болотах и в джунглях, где кишмя кишат ядовитые и болезнетворные твари, опасные для человека…

      Даже из описания внешнего вида женщин-мурси вы можете сделать вывод о том, насколько ужасен их внешний облик. Даже днём на них трудно смотреть без мистического ужаса. Если же, не дай Бог, такая ведьма вдруг встретится ночью, или приснится,- Вам не позавидует даже материалист.

      Но, сначала мы и не подозревали, что их невероятный внешний вид скрывает за собой страшный внутренний мир. Мир иной, совершенно непонятной нам жизни. Ужасные догадки стали появляться в наших головах уже на второй день пребывания в племени, дальнейшее же изучение жизни племени сделали их вполне определёнными. Началось всё с того, что один из подростков без спросу взял компас из нашей палатки и это заметил кто-то из женщин. Парня мигом поймали и привязали к одному из огромных деревьев, росших поблизости. Мы, было, подумали, что сейчас будет порка, а потому довольные уселись неподалёку. И тут - впервые увидели её. Эту женщину, на фоне всех других, можно было бы даже назвать симпатичной: высокая, с довольно статным и мускулистым телом. У неё не было разреза в губе для тарелки, зато был особенный головной убор. Он состоял из двух десятков полых цилиндриков - кусочков ствола какого-то растения, нанизанных на волосы, словно большие бигуди. Цилиндрики эти были набиты непонятными комками каких-то листьев.

      Необычная женщина молча подошла к воришке и взяла его за кисть. В другой её руке вдруг блеснул нож: мгновенным круговым движением была рассечена кожа и сухожилия на запястье руки парня. Другим резким движением кисть была свёрнута и отброшена в сторону…

      (Позже мы видели, как она была сварена и пошла на изготовление очеред-ной монисты-нэк. Тогда-то мы и поняли, почему у многих мужчин племени отсутствуют кисти одной из рук)…

                                                  Жрицы смерти

       Человечество знает несколько растений, из которых можно приготовить наркотики. Но, в Африке растут и сотни не известных нам растений-галюциногенов, и десятки таких, которые вызывают выраженный наркотический эффект. Не случайно здесь вольготно чувствуют себя растаманы Боба Марли и множество других сект запредельного кайфа. Дурманящее курево и какие-то улётные зелёные листья, которые жуют здесь все, от мала до велика, нам предлагались многократно, с утра до вечера, на всём пути по эфиопской глубинке.

      Но, как правило, народ этот балуется наркотой только для лёгкого балдежа, расслабляясь от жары, безделья и вечного пофигизма. А вот племя мурси пошло дальше всех в пагубном пристрастии. Дурман стал неизбежной частью их жизни, а вернее – средством ухода от неё. А всё потому, что в своём культе они поклоняются Богу Смерти – Ямда. И теперь подошла пора рассказать о том зловещем обряде, жертвами которого и мы едва не стали…

      Согласно традициям этого мистического племени, все его женщины являются Жрицами Смерти. По вечерам, в своей хижине они готовят, сначала, какое-то, относительно лёгкое наркотическое зелье, растирая в порошок сушёные плоды особого болотного ореха. Насыпав его на вдетую в губу тарелочку-дэби, каждая женщина приближает наркотическое яство к губам собственного мужа и они оба начинают одновременно слизывать его (при этом жена высовывает язык через дыру между зубами). Эта часть ритуального обряда называется «поцелуй смерти». Кстати, привычный для нас способ целоваться они вообще не используют.

      Затем, в тлеющий очаг бросается пучок какой-то дурманящей травы, которая начинает испускать вверх струйки желтоватого дыма. Мужчина поднимается на жерди «антресолей» и ложится над очагом таким образом, чтобы струйки сладкой курильни поднимались прямо к его лицу.

      Ложится он не просто так, а поместив голову на углубление особой подставочки-подушечки. Эта небольшая штуковина напоминающая формой катушку, называется бркута и делается из древесины тайного растения, которое нам так и не показали. Около двух десятков таких удивительных приспособлений для сна хранится в хижине Верховной Жрицы племени, зовущейся – Срэк (это та, особенная от всех женщина, которая отрезает кисти рук мужчинам, нарушившим какой-либо из законов племени).

      То, что она проделывает с подушечками-бркута, находится вообще за гранью реального. Срэк натирает каждую из них одним из своих многочис- ленных зелий и наговаривает особым индивидуальным заклинанием. В итоге, каждая бркута становится носителем какого-то, совершенно конкретного сновидения! Это может быть «фильм» об удачной охоте, или  ночи любви, о вкусном обжорстве, или победной битве с врагами и т.п…

      По просьбе мужа, жена каждый вечер приносит ему деревянный подголовник с тем видением, которое он хочет увидеть перед возможной смертью. Эта часть обряда называется «сон смерти» и название это вовсе не случайно. Пока мужчина сладко грезит в дыму дурмана, жена готовится дать ему яд…

      Этот смертельный порошок  Верховная Жрица племени готовит из тех самых нижних зубов, выдернутых у женщин, настаивая их на сложном зелье из девяти трав, растущих на кочках мёртвых топей Лотагипи.

       Спустя некоторое время, женщина-мурси поднимается к спящему мужу и вдувает ему в рот смертельный порошок со своей губной тарелочки. Эта часть мистического обряда называется «укус смерти»…

       Но, на этом мурсины страсти не заканчиваются. Отравив мужей, все Жрицы смерти собираются в хижине Срэк и проводят там какой-то таинственный обряд. Мы могли слышать лишь заунывное бормотание, перемежаемое гортанными выкриками Главной Колдуньи, вызывающей Бога Смерти и видеть издали всполохи чёрных и белых дымов, изредка вылетающих из отверстия в крыше. Естественно, после того, как мы увидели отношение женщин этого странного племени к своим мужчинам, ни у кого из нас не было желания приблизиться к месту шабаша, а тем более – заглянуть во внутрь хижины (мы давно уже перехватывали глазами вожделенные взгляды Срэк на белые кисти наших рук…).

      Зловещий ритуал завершался действом, которое мы прозвали «рулеткой смерти, а сами мурси называют его – «дар смерти». Верховная Жрица обходила все хижины деревни, поднималась к отравленным мужчинам и клала им в рот спасительное противоядие, порции которого и находились в цилиндриках, украшавших её сложную «причёску». И никто кроме неё и Бога Смерти Ямда, чью волю и выполняла Верховная жрица, не знал: всем  мужчинам племени велено жить дальше, или не всем…

      Бывали случаи, когда Срэк не давала кому-то из них антидод. Тогда она, выйдя из хижины, рисовала на загубной тарелке его жены белый крест. Такая женщина оставалась вдовой на всю оставшуюся жизнь и имела большое уважение в племени, как жрица,- исполнившая свой долг перед всемогущим Ямда…

       Кстати, после естественной смерти, тела таких вдов помещаются в обрубок полого ствола и подвешиваются на ветки особых деревьев. Тела же всех иных соплеменников, как мужчин, так и женщин, вывариваются. Мягкие ткани и бульон идут  на еду, всяческие зелья и амулеты. Скелетами же соплеменников, мурси гатят свои тайные тропы в опасных болотах. Они-то и скрипели у нас под ногами при переходе топей…                                                                            

                                                Невероятная правда

    Страх сковывал нашу волю все дни пребывания в племени мурси. Ведь мы, в силу увиденного тут, естественно предполагали для своей судьбы самый худший вариант. Если эти жрицы ни в грош не ставят жизни своих мужчин, то уж наши – точно заберут! Но, всё оказалось гораздо сложнее…

       Решив бежать, мы стали тайно уговаривать того подростка (что лишился кисти из-за нашего компаса) - провести нас через трясины и уйти отсюда вместе с нами. Он с радостью согласился, но, к невероятному удивлению, сказал, что вернётся в племя, чтобы принять смерть за проступок своего тела

    Мы уже ничего не понимали с этим странным племенем и его язычеством.

А потому бежали тёмной ночью, во время шабаша Жриц Смерти. Бежали - цепляясь ногами за человеческие кости, выстилающие потайную гать…

 

Ответы на все эти вопросы вы узнаете, если закажете полную электронную версию книги Александра Редько – «БАЙКИ ДОКТОРА СМЕРТЬ» -  в нашей Лавке эзотерики «ЭКСКЛЮЗИВ»

 

                                                                                   Александр Редько

 

© Доктор Смерть 2005 - 2007

Π‘Π°ΠΉΡ‚ управляСтся систСмой uCoz