На Главную

 

 

Рекомендация

 

 

Личная исповедь

 

 

Салон "Погребальный уют"

 

 

Турагентство "Все там будем"

 

 

"Жесть" Доктора

 

 

Трансцедентальные байки о жизни и смерти на Земле и за ее пределами

 

 

Фотопогост

 

 

Книга соболезнований

 

  

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В поисках Ноева ковчега

 

      Несколько лет назад, после почти столетнего перерыва, русская экспедиция вновь смогла побывать в библейских местах, связанных с преданием о Великом Потопе и впервые православные люди поднялись на вершину священной горы Арарат. Маскируясь перед турецкой стороной чисто альпинистскими задачами, мы, на самом деле, попытались найти новые данные о судьбе Ноева ковчега.

                                         

                                                О потопе

 

      Почти каждому известна по Библии история об ужасном Потопе, с помощью которого Создатель наказал человечество за грехи. Он смыл все прежние наши деяния, как бы обозначив собой конец первобытной и начало новой эпохи.

      Христиане привыкли называть этот Потоп - Всемирным, а его героя-

-победителя Ноя,- вторым, после Адама, прародителем для всего человечества.

А ведь в разных уголках Земли существует свыше 150 преданий и легенд о подобных "местных" Потопах и людях, сумевших спастись для продолжения жизни всего сущего на планете. Об этой катастрофе сообщается в Коране, в месопотамских глиняных табличках, в древнегреческих мифах, индусских манускриптах, исторических хрониках индейцев майя и ряде других первоисточников. Что же произошло на нашей матушке-Земле несколько тысяч лет назад?

      Главным иудео-христианско документом, повествующем об этом катастрофическом ливне считается Библия. "И воззрел Бог на на землю,- и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег...Я наведу на землю потоп водный..."(Бытие 7: 12,13,14,17). Праведнику Ною было велено взять в спасительный ковчег жену, сыновей с жёнами, от всякой плоти по паре для размножения и еды всякой...

      Сорок дней и ночей изливал Создатель дождь на землю. Сто пятьдесят дней наводнение покрывало всю сушу и лишь обитатели ковчега оставались в живых, когда пристал он, наконец, на горах Араратских...

      Не сообщает Библия, когда это было. Говорится лишь, что начался Великий потоп в шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день, а иссякла вода на земле к шестьсот первому году, к первому дню первого месяца.

      У египтян есть легенда об Озирисе, брошенном с ковчегом в воды Потопа  также в семнадцатый день второго месяца.

       Древнегреческая мифология (девятая Олимпийская ода Пиндара) повествует о Девкалионе, который спасался от волн Потопа в ящике-ковчеге. О нём же сообщает и сирийский сатирик Лукиан.     

       У индусов сохраняется легенда о Потопе, уходящая корнями в глубины бронзового века. Героем, спасшим в его водах всё живое был Ману.

       Сохранившийся календарь индейцев майя сообщает, что катастрофическое наводнение на земле было в 3113 г. до н.э.  

       Есть сведения о Потопе и в более древних документах. В 1853 году Генри Лайард на раскопках развалин ассирийского города Ниневии обнаружил глиняные таблички с клинописью из библиотеки-архива местного царя Ашшурбанапала, датируемые VII в. до н.э. На них учёные обнаружили несколько версий древнейших повествований о Потопе, с разными именами спасшихся героев. Версия из шумерского города Шуруппак описывает плавание в лодке по бурным волнам Потопа месопотамского царя Зиусудры, получившего от богов за этот подвиг статус бессмертного. Это выразительное, почти художественное повествование о том, как боги Ану и Энлиле, спасли Зиусудру и повелели ему поселиться с семьёй в земле Дилмун. Старовавилонское предание сообщает об Атрахасисе и его ковчеге, а аккадский вариант победителя Потопа зовётся Утнапишти. Бог воды Энки сообщил ему, жителю города Шуруппак, что Совет богов решил уничтожить всё живое на земле, послав на неё Великий Потоп. Энки велел Утнапишти построить корабль, чтобы спастись от катастрофы. Шесть дней и ночей  воды Потопа покрывали всю землю, а на седьмой обитатели ковчега Утнапишти вышли на землю. История эта точь в точь сходна с изложенной в Библии: даже в таких подробностях, как посылка там и там голубя и ворона на поиски суши. Только рассказывает она о событии более раннем, да и написана была за пару тысяч лет до библейской...

      Вавилонский жрец по имени Бероссус, живший в III в. до н.э. написал для своего царя Антиоха-I историю правителей Мессопотамии. В ней описывается

как, благодаря предупреждению бога Хроноса, пережил Потоп в ковчеге царь Ксисутрос и разные животные. И было это за 64000 лет до правления Антиоха-I.

      В Оксфорде, в музее Эшмоли хранится знаменитый клинописный Список шумерских царей. Он датируется 1816-1794 гг. до н.э., а был создан на основе более древней глиняной таблички, ведущей отсчёт шумерских владык, начиная

за 241200 лет до Великого потопа! Так вот, по его данным после Потопа до написания Списка шумерских царей прошло 27238 лет. То есть Всемирный потоп произошел 31035лет назад!!!

     Современная академическая наука мало занималась попытками уточнения даты Всемирного Потопа. Большинство историков считали, что такие исследования слишком явно попахивают "библейской археологией" и старались опираться только на реальные факты. Их очень мало, но они есть. В 1928-1934гг. Леонард Вули, проводивший раскопки в древнешумерском городе Ур, обнаружил глубоко под землёй толстый, до пяти метров, слой чистого спрессованного ила, в котором не было никаких археологических включений. Слои же выше и ниже него в изобилии содержали черепки керамики. Микроскопический анализ говорил, что ил состоит из осадков, принесённых со среднего течения Ефрата. Анализ керамики показал, что по общепринятой для археологии Шумера хронологии, образование илистого слоя (Потоп) произошло где-то 5000-4500 лет до н.э.  Однако, раскопы в других древних городах Междуречья этот слой не обнаружили. Более того, в окрестностях города Шурупак, а затем и Киша, были найдены слои чистой илистой глины, смешанной с песком. Этот археологический горизонт датировался уже примерно 2750 годом до н.э., но тоже не был повсеместным.

      В итоге получилось громадное, в десятки тысяч лет, расхождение между возможными датами Великого Потопа по данным клинописных книг-табличек из древней шумерской библиотеки (подлинность которых абсолютно никто не опровергает) и данными археологических раскопок (довольно спорными).

      И здесь необходимо подчеркнуть крайне важный, на наш взгляд, факт, который заметили все исследователи древнего Списка шумерских царей, но никто из них не смог дать ему объяснения. Сроки правления царей ранней, допотопной эпохи отличались невероятной, просто фантастической продолжительностью: каждый из них правил от 18000 до 29000 лет!!! А вот после Потопа эти сроки стремительно сократились до обычных (от 8 до 35 лет на каждое правление)...

      Свою версию этого удивительного факта мы приведём ниже; пока же скажем, что в настоящее время светская наука решила считать, что Всемирный потоп произошёл где-то между 4000 и 3000 лет до н. э., а христианская церковь предпочитает вообще не называть никаких дат.

                                                               

                                                 О Ковчеге

 

      Куда же пристал Ковчег Ноя? Где искать его останки?

      Большинство из нас уверенно скажет - на горе Большой Арарат (5165м.), находящейся сейчас в Турции (местное название Агри-Даг), к юго-западу от озера Севан.

       Впервые эту идею выдвинул монах Винсент де Бове в 14 веке н.э. Он полагал, что гора Ковчега расположена где-то поблизости от реки Аракс и предпринял паломничество в этот регион. Величественный Агри-Даг,      возвышающийся над всеми окружающими его горами, подходил как нельзя лучше к библейской легенде и получил от монаха название горы Арарат. Эту мысль подхватили и последующие христианские паломники: брат Уильям Рубрук и брат Одорик. Затем и Марко Поло (1234-1324гг.) признал, что Агри-Даг и есть гора Арарат, к которой причалил Ноев Ковчег. Он сообщил, что сам видел Ковчег на этой горе. В последующие столетия многочисленные паломники, как православные, так и турки, не раз посещали святую гору и описывали Ковчег, как большой корабль с отсеками, забитыми льдом. А в Армении, в Эчмиадзине, духовной резиденции Каталикоса всех армян, в кафедральном музее любой может увидеть принесённый с Арарата крупный (почти 1 кв.м.) кусок борта Ноева Ковчега, фрагмент от которого армяне когда-то даже подарили Екатерине II.

       В 1915 году русский пилот Роковицкий, пролетая над Араратом, обнаружил Ковчег на северном склоне. После этого царское правительство России направило на его поиски экспедицию. Она вернулась с подтверждающими находку документами как раз к Февральской революции 1917 года. Отчёт попал к премьеру Керенскому и далее его следы затерялись. В сороковые годы XXвека уже советский военный лётчик доложил, что видел большой корабль на склоне этой горы в Ахорском ущелье. Сенсация произошла в 1955 г., когда французский альпинист Фернан Наварра нашёл ковчег на северном склоне Арарата вмерзшим в озеро на высоте 4500 м. Радиоактивный анализ куска обшивки судна, доставленного Наваррой, проводился в разных странах и результат был один: возраст постройки- 5000 лет.

После этого ещё несколько экспедиций приносили фотографии и фрагменты Ковчега с Арарата, но в 70-х годах турецкое правительство запретило подъём на гору.  

       Однако, существует и другая версия. Ведь в Библии сказано, что Ковчег пристал к "горам Араратским", а не к горе Арарат. И многие раннехритианские паломники поклонялись совсем другому месту, расположенному несколько южнее.  Речь идёт о северном, курдистанском участке гор Загрос, расположенных к северо-западу от озера Урмия. Это древний регион Урарту, где располагалось и шумерское царство Аратта, и библейские горы Араратские.

      Ещё иудейский историк Иосиф Флавий (1век н.э.) сообщает, что священная гора, по книгам Ксенофонта (435-354гг. до н.э.) находилась в Курдистане. Да и упоминавшийся Бероссус пишет, что Ковчег пристал  в горах Кордуайан (юго-запад древней Армении, ныне - турецкий Курдистан).

      В древнеиудейских легендах, собранных в книге Луиса Гинцберга, есть история о безжалостном ассирийском царе Синахерибе, разрушевшем Вавилон и совершившем набеги на князей Загроса и Курдистана. На обратном пути в Ассирию царь нашел древнюю доску-идол, которая некогда была частью Ноева Ковчега . Сыновья убили его из-за этой святыни и убежали в землю Араратскую.

Этот факт подтверждается и в Библии (4-я книга царств 19: 36-37).

     Но, если Ковчег пристал не к горе Арарат, то тогда к какой горе?

     В северных нагорьях Загроса живёт небольшое курдское племя йезидов. Об их истории и культуре написал в своей книге "Колыбель человечества" Уильям Э. Уиграм. В 14-й день сентября йезиды ежегодно совершают кровавые жертвоприношения на вершине горы Джуди-Даг (2000м). В Курдистане считают, что именно в этот день Ной вышел из ковчега на вершине данной горы и принёс жертвы Богу за спасение всего живого на земле.

      И упоминавшийся Иосиф Флавий также сообщал, что гора Джуди является тем местом, где причалил Ноев Ковчег. И Коран говорит: "Вода отступила и всё окончилось. Ковчег пристал к горе Джуди и Слово прозвучало вновь: "Да погибнут творившие злые дела!" (Сура XI: 44).

      Епископ Евтихий Александрийский (IXвек н.э.) пишет, что Ковчег пристал именно к этой горе. А епископ Медзпинский, под именем Яков Нисибский, в конце IV века н.э. совершил паломничество на вершину горы Джуди-Даг.

     Раннехристианская секта несториан основала на вершине Джуди несколько своих монастырей. Именно на скалах Джуди-Даг высек своё изображение ассирийский царь Синахериб, т.к. именно отсюда он привёз доску от Ковчега.

      В 1959 г. опять лётчик, только теперь турецкий, сделал снимки склонов горы Джуди-Даг для института геодезии, на которых профессор Бранденбург из Огайо обнаружил контуры, напоминающие погребённый корабль. Первые осмотры на месте никакой конкретной информации не дали и факт вроде бы забыли. Но, в 1978 г. в этом районе произошло сильное землетрясение, после которого на высоте 6300 футов над уровнем моря обнажилось какое-то странное образование. Известный археолог и исследователь библейских легенд Рон Вьятт, изучив его заявил, что это знаменитый корабль-ковчег Ноя.

      Итак, человечество имеет две спорных версии: Ковчег Ноя пристал либо к Арарату, либо к горе Джуди.

      Если на карте провести линию между этими горами, то её длина составит всего 20-30 километров! Так ли уж  принципиален этот спор?

      Оказывается - да. Дело в том, что в этом маленьком регионе схлестнулись политические и религиозные интересы нескольких стран и народов. Не утихает территориальный спор между Турцией, Арменией и Ираном, требуют государст- венности курды. Вспомните книгу Пикуля и телевизионный сериал о Баязете и Вам многое станет понятным. Баязет, или Догубейазит(турецк.) находится как раз в долине между Араратом и Джуди. А религиозные споры ещё острее. Чей Ковчег настоящий?  Православно-армянский (на горе Арарат), или исламо-католический (на Джуди)?

                                                                                         

                                                    Об Арарате  

 

       Турецкая сторона жёстко ограничивает посещение этого района иностранцами, а на издаваемых ею картах идёт постоянная путаница. Публикуемые же материалы крайне противоречивы. Даже известный британский археолог и писатель Дэвид Рол  в вышедшем бестселлере "Генезис Цивилизации" (ЭКСМО.2002) почему-то "перепутал" гору Большой Арарат с горой Арагац и поместил её с другой стороны от оз. Севан; а гору Джуди-Даг "задвинул" далеко на юг, к границе с иракской Мессопотамией.

      Наша команда вылетала в Турцию, имея перед собой непростую задачу: постараться посетить обе горы и уточнить месторасположение Ковчега.

Трансфер через всю страну до Догубейазита, а затем и деревушки Эли (500м.) у подножья Арарата, на южной его стороне, по которой и был намечен наш маршрут. Турки сняли запрет подъёма на Арарат только в этом году и мы были третьей альпинистской экспедицией на святую гору и первой российской. Из трёх турецких проводников, приданных нашей команде, двое явно не являлись профессиональными альпинистами. И всё же они не смогли уследить за бородатым русским мужичком, который взялся неизвестно откуда и перехватил одного из нас в районе базового лагеря, представившись "паломником и представителем православной церкви". С жаром убеждая нас в том, что Ковчег находится на Арарате, он рассказал, что ещё его дед  с сотоварищами "заготавливали по мешку сухарей и тропинками тайными, неведомыми от стражи, из Грузии шли к Ковчегу, бывали в нём и возвращались". Мужичок сообщил, что Ковчег находился на северном склоне горы, но турки по частям начали перетаскивать его на южную сторону, в ущелье у ледника и просил нас попытаться осмотреть это ущелье.

      Арарат - явный вулкан, не имеющий особых предгорий и отрогов. До первого лагеря (3200м.) еще была чахлая трава, покрывающая кое-где шлаковую поверхность и груз тащили муллы, обходя многочисленные вулканические бомбы. На следующий день был акклиматизационный выход  по морене до 4200м., во время которого мы и попытались уйти вправо, к ущелью под языком ледника, о котором говорил странный соплеменник. Однако, на этот раз турецкие "проводники" были начеку: две наши попытки были пресечены самым решительным образом, под угрозой снятия с маршрута. И всё же мы успели  немного приблизиться к ущелью и, хоть и издалека, но чётко увидеть какие-то тёмные конструкции, напоминающие балки и торчащие у края ледника с противоположной стороны ущелья, на высоте 4000 метров.

      На следующий день, во время установки штурмового лагеря (4200м.) горняшка неожиданно свалила двух казахских альпинистов (кстати - мусульман) и они спустились вниз. А к вечеру густая облачность, плотно закрывавшая вершину все эти дни, неожиданно полностью рассеялась. То, что мы затем увидели, иначе как чудом не назовёшь: над вершиной Арарата образовался круглый нимб из белого облака. Косые лучи заходящего солнца  золотили его, делая объёмным и живым.

Удивительный нимб слегка вращался вокруг вершины по часовой стрелке и постепенно растаял в черноте наступившей ночи.

     Подъём на вершину начали в 3 часа утра. Сначала шли по морене вдоль ледника, а с высоты 4800 м. вышли на жёсткую ледяную шапку, покрывающую всю вершину горы. При температуре воздуха -20 градусов дул такой сильнейший боковой ветер, что если бы не провешенные верёвки, то ни наши кошки, ни ледорубы не позволили бы удержаться на ледяной поверхности.

      К 10 часам участники экспедиции были на вершине горы. Павел Нургалиев, московский альпинист, теперь по праву может считаться первым россиянином поднявшимся на вершину библейского Арарата.

      Седловидная вершина горы представляет собой подковообразный кратер с двумя гребневидными возвышениями. Заполняющий его ледник языком спускается по ущелью южного склона. В сторону же Армении (северный склон), ледник обрывается крутой стеной в Ахорский каньон. Где-то там внизу, на высоте 45000 м. и находится озеро, в котором русский пилот заметил останки Ноева Ковчега. Спуститься туда с вершины невозможно. Можно лишь попытаться обойти на этом уровне гору, по траверсу с западной стороны. К сожалению, жесткая опёка турецких проводников не позволили нам этого сделать.

 

                                             О Джуди-Даг

 

      К склону горы Джуди, где находится второй претендент на звание Ковчега, можно проехать хорошей дорогой от посёлка Догубейазит. В мае 1989г. турки построили здесь небольшое здание Визит-центра, от которого открывается панорама на довольно странный объект, расстояние от смотровой площадки до которого около 300 метров. Отсюда мы увидели ладьевидную каменную коробку с довольно чёткими контурами, размером с футбольное поле и высотой с двухэтажный дом, стоящую на обширном плоскогорье и как бы вросшую в него. Возле объекта копошились какие-то люди. Ближе допускаются только сотрудники научных экспедиций и нам пришлось довольствоваться  их информацией.

      Итак: 25 ноября 1978г. жители близлежащей деревушки увидели необычное сияние в небе, а затем произошло землетрясение, во время которого данный Ковчег приподнялся из земли на 20 футов. С тех пор его изучали 34 экспедиции!

Кроме упомянутого Рона Вьятта здесь работали американские профессора Дж. Баумгартнер, В.Бранденбургер, Морис Д.Розетта, Вилл Шеа, Орхан Базер, Дэйв Фазолд. Турецкие группы возглавляли Шекет Экинси, Экем Акургал, Баёрак Тутам. Проводились фотосъёмки и сканирования, в том числе  из космоса, радарная томография обьекта и спектральный анализ составляющих его материалов, археологические раскопки и множество других современных исследований.

      Результаты работы показали, что данный объект представляет из себя окаменевший корабль сделанный из металла и обшитый деревом. Длина его 515 футов, ширина 139 футов и водоизмещение 32000 тонн. Он имеет три палубы и более 120 больших кают, в которые могли бы вместиться 424 двухэтажных автобуса! Остов корабля, его шпангоуты, перегородки, стойки и клёпка сделаны из сложных сплавов особо прочных металлов: титан (75%),  ванадий, хром, молибден. Корабль имеет мощный металлический балласт, каменные якоря и высокие мореходные качества.  Один борт его помят от сильнейшего удара.

 

Что за корабль лежит на горе Джуди в Турции? Почему власти не разрешают иностранцам обследовать склоны Арарата?

Ответы на эти вопросы вы узнаете, если закажете полную электронную версию книги Александра Редько БАЙКИ ДОКТОРА СМЕРТЬ в нашей Лавке эзотерики ЭКСКЛЮЗИВ

 

                                                                                        Александр Редько

 

Доктор Смерть 2005 - 2007

Сайт управляется системой uCoz